Ланцбург Марина Евгеньевна

Семейное положение: замужем, дочь 1989 г., дочь 1991 г.
Обладает сертификатом Бюдженталя
Образование:
1982 г. — окончила факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
(диплом по психологии и удостоверение переводчика с
французского языка по специальности «Психология»)
1991 г. — присуждена степень кандидата биологических наук;
1995 г. — окончила курсы ВОЗ в Санкт-Петербурге по поддержке и
поощрению грудного вскармливания;
1998–2002гг — обучалась по программе «Искусство психотерапевта»
в Международном институте гуманистических
исследований (Калифорния, США);
2000 г. — имеет международный сертификат по психологии Дж. Бюдженталя
2002 г. — окончила мастер-класс к.м.н. Добрякова И.В по программе «Перинатальная психология, психопатология и психотерапия»( удостоверение МАПО Минздрава РФ)
- участник международной программы «Экзистенциальная психотерапия: теория, практика и супервизия»
(Экзистенциально-Гуманистический Институт, Сан-Франциско)
Практическая деятельность:
1991 г. — создание программы работы с семьей в период ожидания ребенка и его раннего возраста,
1993 г. — организация Школы для Мам и Пап, руководство деятельностью Школы и ведение занятий а) по подготовке будущих родителей, б) по обучению детей раннего возраста, в) по воспитанию детей раннего возраста.
2002 г. — зав. Учебно-производственной лабораторией факультета Психология образования Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ).
Психологическое консультирование: личностные проблемы, семейные отношения, беременные и кормящие женщины, дети от рождения до 2 лет, психологическая реабилитация женщин травматических родов и рождения больного ребенка. с 2003 г. — руководитель отдела раннего детства Психолого- педагогического Центра Реабилитации и Коррекции «Гармония».
Преподавательская деятельность:
с 1999 г. — на базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ ведет авторский курс «Перинатальная психология. Психология родительства» для специалистов в области психологии, медицины и педагогики в России и за рубежом;
с 2002 г. — доцент кафедры возрастной психологии МГППУ;
с 2003 г. — руководитель программы профессиональной переподготовки по специализации «Перинатальная психология» факультета Психология образования Московского городского психолого-педагогического университета.
Общественная деятельность:
с 1997 г. — участие в организации и деятельности интернет-сообщества www.mama.ru (Национальная Интел интернет премия 2001г.)
c 1999 г. — создание интернет-страницы для специалистов по перинатальной психологии www.mama.ru/birth.
с 2000 г. — участие в интернет-проектах www.mother.ru; www.rodi.ru;
с 2002 г. — сопредседатель секции перинатальной психологии Российского Общества Психологов;
c 2002 г. — разработчик и ведущий курсов по основам психологии межличностного общения для врачей учреждений детства и родовспоможения ЮЗАО г. Москвы;
с 2002г. — инициатор создания и член Координационного совета
Минздрава России по оказанию медико-психологической
помощи в лечебно-профилактических учреждениях
детства и родовспоможения (председатель Совета —
зам. Министра здравоохранения РФ Шарапова О.В.).
с 2003г — создание сайта для беременных женщин www.mamapapa.ru;
с 2004г. — участие в организации и деятельности интернет-портала для беременных женщин и молодых родителей
www.dekret.ru, www.mamahelp.ru, www.psyparents.ru.
Публикации:
- редактор и соавтор популярного пособия для родителей «Грудное вскармливание — залог здорового развития ребенка» (издания 1995, 1997, 1998 (при поддержке ЮНИСЕФ);
- составитель психологического раздела информационно-методического письма Минздрава РФ по поощрению грудного вскармливания (1998г.);
- более 50 публикаций в научных и популярных изданиях, Интернете.
Содержание практической деятельности в Школе:
- Научное руководство деятельностью Школы.
- Ведение занятий
а) по подготовке будущих родителей,
б) по обучению детей раннего возраста,
в) по воспитанию детей раннего возраста. - Психологическое консультирование: личностные проблемы, семейные отношения, беременные и кормящие женщины, дети от рождения до 2лет. Психологическая реабилитация женщин после травматических родов и рождения больного ребенка.
- Психологическое сопровождение при ЭКО
Место работы: Московский городской Психолого-Педагогический университет; Психолого-педагогический Центр Реабилитации и Коррекции «Гармония».
Должность: зав. Учебно-производственной лабораторией факультета психологии образования МГППУ; руководитель отдела «Раннее детство» Психолого-педагогического центра реабилитации и коррекции «Гармония» ЦОУ комитета образования г. Москвы, директор Школы для Пап и Мам.
Предыдущие места работы:
1993 г. — научный руководитель Центра «Бэби»;
1995 г. — психолог Центра планирования и репродукции (ЦПСиР № 2);
1995/1996 уч.г. — преподаватель Московского Гуманитарного института им. Дашковой (авторский курс «Экология детства»);
1996/1997 уч.г. — преподаватель Московского Педагогического Университета.
Публикации специалиста:
- Советы для будущих родителей
- А не родить ли мне?
- 7 советов звездных родителей
- Боюсь быть мамой
- Папа и малыш до рождения
- Cемья в ожидании ребенка 1-3 месяц
- Семья в ожидании ребенка 4-6 месяц
- Cемья в ожидании ребенка 7-9 месяц
- Рецепт от страха: поход по магазинам
- Роды без страха: советы психолога
- Рожать больно или весело?
- Десять критериев эффективной подготовки к родам
- Я боюсь родов...
- Как стать идеальной мамой
- Это может наш папа
- Усталость… как ее избежать? Рекомендации по организации будней мамы
- Непонятная тоска
- Новорожденный и мама: общение с первых дней
- Отцы и младенцы
- Детский психолог: чем он поможет?
- Адаптация к детскому саду
- Игры с младенцем от рождения до 2 месяцев
- Игры с младенцем 2-3 месяцев
- Игры с младенцем 3-4 месяцев
- Игры с младенцем 5-6 месяцев
- Игры с младенцем 8-10 месяцев
- Игры с младенцем 9-10 месяцев
- Игры с младенцем 11-12 месяцев
- Няня – выбираем грамотно. Советы психолога
- Найти мужа по душе. Типичные ошибки молодых охотниц
- Развод - первый шаг на пути к удачному браку