Главная » Специалисты » Педагог по раннему развитию » Виноградова (Черничкина) Юлия Дмитриевна

Виноградова (Черничкина) Юлия Дмитриевна

Год рождения: 1983 г.

Работа в Школе Пап и Мам: диагностика и консультирование по вопросам познавательного и речевого развития детей от 0 до 3 лет;
ведёт «Развитие ребенка первого года жизни» и «Развитие речи детей до 3 лет»

Другие места работы: Центр Планирования Семьи и Репродукции (ГУЗ ЦПСиР ДЗ), логопед-дефектолог отделения катамнеза.

Предыдущие места работы:
2006 г. — Детский дом № 59, дефектолог.
2007-2008 г. — Детский сад № 2527, логопед.
2008-2012 г. — Центр Психолого-педагогической Реабилитации и Коррекции «Гармония» (ГОУ ЦППРиК «Гармония»), руководитель структурного подразделения, методист, логопед службы ранней помощи.

Образование:
2003 г. — окончила педагогический колледж № 9 «Арбат», специальность — учитель начальных классов, специализация — логопедия.
2008 г. — окончила Московский Городской Педагогический Университет (ГОУ ВПО МГПУ), факультет специальной педагогики. Специальность — логопедия, специализация — ранняя комплексная помощи детям младенческого и раннего возраста.
2008 г. — по настоящее время — аспирант факультета специальной педагогики Московского Городского Педагогического Университета (ГОУ ВПО МГПУ).
2012 г. — окончила Российскую Академию Народного Хозяйства и Государственной Службы при президенте Российской Федерации (АНХиГС при президенте РФ), специальность — «Менеджмент в образовании».
2014 г. — присуждена ученая степень кандидата психологических наук.

Дополнительное образование:
2010 г. — прошла курсы повышения квалификации на базе Института Коррекционной Педагогики РАО (ИКП РАО) «Традиционные и инновационные формы работы с детьми раннего и дошкольного возраста с проблемами развития».
2010 г. — прослушала авторский курс Е.Ф. Архиповой. «Инновационные подходы к коррекционной работе с детьми раннего возраста (от 0 до 3 лет)».
2011 г. — прошла курсы повышения квалификации на базе Московского городского педагогического университета (ГОУ ВПО МГПУ), факультет специальной педагогики «Ранняя комплексная помощь детям раннего возраста с психофизическими нарушениями развития».
2012 г. — прошла курсы повышения квалификации на базе Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана (ГОУ ВПО МГТУ им. Н.Э. Баумана) «Развитие полифункциональной управляющей системы «Электронный университет»;.

Преподавательская деятельность:
2008-2012 г. — вела семинары на базе Центра «Гармония» для специалистов по вопросам диагностики развития и организации коррекционно-развивающей работы с детьми младенческого и раннего возраста с особыми образовательными потребностями.
2008-2012 г. — вела семинары на базе Центра «Гармония» для родителей по вопросам развития детей младенческого и раннего возраста с особыми образовательными потребностями.
2011 г. — по настоящее время — ведение занятий по диагностике и психокоррекции в рамках программы повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение семьи с детьми младенческого и раннего возраста».

Научная деятельность:
2007-2012 г. — организация, ведение научно-исследовательской работы в рамках дипломного и диссертационного исследования «Пути развития речи детей с перинатальным поражением ЦНС в дословесном периоде»; Московский Городской Педагогический Университет, Центр «Гармония», Центр Планирования Семьи.
2008-2011 г. — курирование и участие в экспериментально-практической деятельности в рамках экспериментальной площадки г. Москвы «Апробация модели психолого—педагогического сопровождения интегративного процесса в образовательном учреждении»; разработка, апробация и внедрение технологии подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к включению в групповую работу в условиях Лекотеки, Центр «Гармония».
2010-2012 г. — участие в научно-исследовательской работе на базе Центра Планирования Семьи.
2011-2012 г. — организация, разработка и апробация экспериментальной модели межведомственного взаимодействия учреждений здравоохранения и образования с целью оказания ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, Центр Планирования Семьи, Центр «Гармония». Разработка проекта «Модель межведомственного взаимодействия с целью оказания комплексной помощи детям младенческого и раннего возраста с перинатальным поражением ЦНС», АНХиГС при президенте РФ.

Публикации:
2009 г. — Ю.Д. Черничкина Онтогенез голосовой продукции детей младенческого возраста. Сборник материалов второй всероссийской научно-практической конференции МГППУ по психологии развития «Другое детство».
2009 г. — Ю.Д. Черничкина Аспекты рассмотрения процесса развития голосовой продукции детей младенческого возраста. Сборник материалов научно-практической конференции «Современные проблемы специальной педагогики и специальной психологии». МГПУ, апрель
2009 г. — Ю.Д. Черничкина Научные подходы к содержанию понятия вокализация. Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием «Ранние возможности — новые перспективы».
2009 г. — Ю.Д. Черничкина, Е.В. Суворова, О.А. Добровольская, О.М. Стержанова Включение детей с РАС в групповые формы работы. Сборник статей «Развитие региональной сети образовательных учреждений для детей, нуждающихся в псих.-пед. и мед.-соц. помощи в г. Москве: 1993-2009г.».
2009 г. — Ю.Д. Черничкина, Е.В. Суворова, О.А. Добровольская «Интеграция в Центре „Гармония“, Лекотека — начало пути», журнал «Стрижи» № 3.
2011 г. — Г.А. Мишина, Ю.Д. Черничкина Генезис вокализаций в дословесном периоде. Вестник ПСТГУ «Педагогика. Психология» № 4.
2011 г. — Г.А. Мишина, Черничкина Вокализации младенцев: теоретическое и эмпирическое изучение (первый год жизни). Педагогический журнал Башкортостана № 4 (35).
2011 г. — Г.А. Мишина, Ю.Д. Черничкина Междисциплинарные исследования понятия «речь» в психолого-педагогической науке. Известия Южного федерального университета № 8.
2012 г. — Г.А. Мишина, Ю.Д. Черничкина «Крик, гуление, лепет, первые слова... Возможно ли по-другому?» Современное дошкольное образование № 4.
2013 г. — Ю.Д. Черничкина Предупреждение отклонений в развитии речи детей младенческого возраста с психофизическими нарушениями. Известия Южного федерального университета № 9.
2013 г. — Ю.Д. Черничкина О содержании вокализаций детей младенческого и раннего возраста. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии в современном образовательном пространстве: материалы международной научно-практической конференции, МГППУ.
2013 г. — Ю.Д. Черничкина Педагогическое сопровождение детей младенческого возраста с перинатальной патологией ЦНС. У истоков развития: сборник тезисов докладов четвертой всероссийской научно-практической конференции по психологии развития, МГПУ.